Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 08.05.2024, 03:32

МКДОУ "Детский сад №30" ИГОСК

Форма входа
Меню сайта

Музыкальный руководитель


Музыкальный руководитель 
Рубцова Наталья Ивановна 
МКДОУ "Детский сад № 30"  ИГОСК

Знакомство дошкольников в детском саду с музыкальными инструментами

Детское музицирование открывает ребёнку волшебный мир музыкальных звуков, помогает окунуться в мелодичную красоту звучания инструментов, пробудить творческую инициативу. В малыше важно развивать всё ценное, чем так щедро одарила его природа, создавая благоприятную среду для формирования музыкальной культуры, основываясь на врождённых способностях ребёнка, раскрывая и совершенствуя заложенные в нём наклонности и задатки.

Этапы знакомства с музыкальными инструментами

Приёмы игры:

  1. Младший дошкольный возраст:
    • погремушка: удары инструментом по ладошке или твёрдой горизонтальной поверхности (стол, пол); встряхивание;
    • бубен: инструмент фиксируется в одной руке, ладошкой или кулачком другой руки наносится удар; встряхивание;
    • колокольчики: инструмент держат в вертикальном положении, наносят удар палочкой, толкают пальчиком или свободно потряхивают;
    • барабан: синхронные, поочерёдные ритмичные удары палочками или дробь;
    • деревянные ложки: приём «ладушки», удары «пяточкой» по «пяточке»;
  2. Средний дошкольный возраст:
    • бубен: новый приём — удар подушечками пальцев;
    • металлофон: отработка приёма глиссандо (медленное скольжение от звука к звуку);
    • ложки: новый приём — «блинчики» (поочерёдные удары по «пяточке» левой ложки, затем по «пяточке» правой ложки).
  3. Старший дошкольный возраст:
    • металлофон:
      • свободно разворачивая кисть, исполнять приём «удар-отскок»;
      • добиваться правильного движения молоточка вверх-вниз;
      • учиться передавать звуковой ритмический рисунок с помощью выстукивания;
    • ксилофон, румба: приём «Бурдон» (непрерывный звук);
    • знакомство с приёмами игры на ударно-шумовых инструментах:
      • колотушки,
      • маракасы,
      • кастаньеты,
      • бубенцы.

 

Музыка в детском саду

Музыка – самое яркое, а потому и самое эффективное средство воздействия на детей. Музыкальная деятельность в детском саду – источник особой радости для малышей. Их жизнь без музыки невозможна, как невозможна она без игры и сказки. Без музыки недостижимо и полноценное умственное развитие: доказано, что чем больше развита сфера чувств, тем ребёнок одарённее.

Музыкальная деятельность детей в детском саду включает регулярные музыкальные занятия два раза в неделю (продолжительность занятий в младшей группе  возраста составляет 15 мин., в средней группе – 20 мин., в старшей – 25 мин., в подготовительной к школе группе – 30 мин., досуги и развлечения (один раз в месяц) и праздники, на которые приглашаются родители.

Восприятие различных звуков, ритмов, мелодий оказывает психологическое и физиологическое воздействие на человеческий организм. Именно поэтому будет не лишним послушать вместе с крохой правильно подобранную музыку – это окажет благоприятное влияние на его развитие.

Физиологическое воздействие музыки на человеческий организм основано на том, что нервная система и мускулатура обладают способностью усвоения ритма. Музыка, выступая в качестве ритмического раздражителя, стимулирует физиологические процессы, происходящие ритмично как в двигательной, так и в вегетативной сфере. Поступая через слуховой анализатор в кору головного мозга, она распространяется на подкорковые центры, спинной мозг и дальше – на вегетативную нервную систему и внутренние органы. Различными исследованиями было установлено воздействие музыкальных раздражителей на пульс, дыхание в зависимости от высоты, силы, звука и тембра. Частота дыхательных движений и сердцебиений изменяется в зависимости от темпа, тональности музыкального произведения. Так, например, сердечно-сосудистая система заметно реагирует на музыку, доставляющую удовольствие и создающую приятное настроение. В этом случае замедляется пульс, усиливаются сокращения сердца, снижается артериальное давление, расширяются кровеносные сосуды. При раздражающем характере музыки сердцебиение учащается и становится слабее. Музыка также влияет на нейроэндокринную систему, в частности на гормональный уровень в крови. Под ее воздействием может изменяться тонус мышц, моторная активность. Посредством воздействия вибрации звуков создаются энергетические поля, которые заставляют резонировать каждую клетку организма. Таким образом, своеобразная «музыкальная энергия» нормализует ритм нашего дыхания, пульс, давление, температуру, снимает мышечное напряжение.

Подготовка и проведение утренников

В детском саду утренники - это не только развлекательное мероприятие, а большая, трудная подготовительная работа.

Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада, отвечает интересам детей, учитывает их возрастные и индивидуальные особенности.

За утренники в каждой группе детского сада отвечают воспитатели данной группы совместно с музыкальным руководителем.

Подготовка к празднику начинается за 1,5 месяц до самого мероприятия.

Поскольку на музыкальных занятиях 50 процентов времени отводится движениям, детям нужна удобная обувь: мягкая, гибкая, легкая – во всех отношениях комфортная. Самый распространенный вариант - чешки и балетки.

Деятельность воспитателя на праздничных утренниках очень разнообразна. Самой ответственной является роль ведущего.

Ведущий – это лицо, которое руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в единое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями. От ведущего в большой степени зависит настроение детей на празднике, заинтересованность в происходящем. Для любого воспитателя – роль ведущего подобна экзамену, и на нём нельзя провалиться! Поэтому, воспитатели, отнеситесь ответственно к своей роли, выучите наизусть слова!!

Иногда на праздниках происходят непредвиденные ситуации. Родители в своем порыве забывают, что это не семейный праздник и не праздник, устроенный массовиками-затейниками, и идут через зал поправить своему ребенку костюм или прическу, или просто фотографировать детей. Во избежание этого, уважаемые родители, напоминаем, что праздник – для детей и фотографировать надо со своего места или после праздника, отключать мобильные телефоны и что абсолютно недопустимо – разговаривать по телефону во время утренника. Ведь дети готовились к этому мероприятию, и считают себя почти артистами, так надо научиться уважать своих детей!

Дети и музыка

Все родители желают своим детям благополучной и счастливой жизни. Хотят, чтобы она была наполнена богатыми и интересными событиями и, чтобы в ней непременно было место музыке.

Над этой задачей работают музыкальные руководители в детском саду, учителя музыки в школе, но чаще всего их усилия не приводят к ожидаемому результату. Очевидно, что только детский сад и школа не в состоянии решить проблему приобщения ребенка к музыке, развития его музыкальности. Более половины успеха музыкального воспитания ребенка, развития его музыкальных способностей зависит от участия в этом процессе родителей. С чего же следует начать?

          Рекомендации для родителей

  • Постарайтесь наполнить жизнь детей высокохудожественной музыкой.
  • Беседуйте с детьми о впечатлениях, полученных на музыкальных занятиях.
  • Поддерживайте интерес к музыке и музыкальной деятельности в ДОУ и в семье.
  • Создавайте дома детям условия для элементарного музицирования.
  • Создайте домашнюю фонотеку.
  • Обсуждайте с ребенком после прослушивания музыкальные произведения.
  • Участвуйте в мероприятиях дошкольного учреждения по проблемам музыкального развития ребенка.
  • Играйте с детьми в музыкальные игры и пойте песенки с ними каждый день.

Аннотация к программе по музыкальному воспитанию дошкольников

Рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образование под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М..А. Васильевой; «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой; возрастные пособия под редакцией Р.К. Мухаметзяновой.

Образовательная деятельность в МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 30» села Тищенского Изобильненского района осуществляется в соответствии с нормативно - правовыми документами, обязательными для выполнения в полном объеме, предназначена для реализации требований ФГОС ДО к условиям и результатам образования обучающихся первой ступени образования и в соответствии: етствииания. предназначена для реализации требований ФГОС ДО к условиям и результатам образования обуча

    • с международно-правовыми актами
    • с документами Правительства РФ
    • с документами Министерства образования и науки РФ
    • с локальными документами

 

Цель программы:

Введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой; сохранение и развитие высокой чувствительности воспитанника к шумовому и музыкальному миру; развитие творческих способностей детей через самовыражение.

Задачи:

1. Подготовить воспитанников к восприятию музыкальных образов и представлений.

2. Заложить основы гармонического развития.

Рабочая программа по музыке предполагает проведение музыкальной непосредственно образовательной деятельности (НОД) 2 раза в неделю в каждой возрастной группе

Группа

Возраст

Длительность занятия

1младшая

С 2 до 3 лет

10 мин.

2 младшая

с 3 до 4 лет

15 мин.

Средняя

с 4 до 5 лет

20 мин.

Старшая

с 5 до 6 лет

25 мин.

Подготовительная к школе

с 6 до 7 лет

30 мин.

Ожидаемые результаты программы:

Музыкально- ритмические движения:

  • Умеет различать 2-х частную неконтрастную музыку
  • Самостоятельно меняет движения по частям и музыкальным фразам
  • Умеет энергично ходить, легко бегать, ритмично прыгать, выполнять различные махи руками и выбрасывание ног, кружиться под руку, выполнять «ковырялочку», притопы.
  • Умеет использовать знакомые движения в творческих плясках, оценивать качество выполняемых движений.

Развитие чувства ритма, музицирование:

  • Узнаёт песню, выложенную графически
  • Самостоятельно выкладывает и исполняет ритмический рисунок
  • Исполняет простейшие импровизации на музыкальных инструментах.

Слушание музыки:

  • Усвоил понятие «жанровая музыка» и определяет на слух танец, марш, песню.
  • Различает трехчастную контрастную и неконтрастную музыку.
  • Умеет охарактеризовать музыкальное произведение по динамике, тембровой окраске, ритму, темпу

Пение:

  • Узнаёт знакомые песни по вступлению, по мелодии.
  • Поёт эмоционально, выразительно, передавая характер песни.
  • Поёт согласованно, вместе, подгруппами, по цепочке, соло, дуэтом.
  • Умеет слушать вступление и начинает петь сразу после его окончания.
  • Поёт, соблюдая ритмический рисунок песни.
  • Поёт с динамическими оттенками
  • Правильно берёт дыхание.

 

 

Друзья сайта
  • ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ
  • Портал Российское образование
  • Календарь
    «  Май 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz