Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 08.05.2024, 02:17

МКДОУ "Детский сад №30" ИГОСК

Форма входа
Меню сайта

Образование

 

ФОП ДО - новая федеральная образовательная программа дошкольного образования

Уважаемые родители, информируем вас о том, что с 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования.

Минпросвещения приказом от 25.11.2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО. ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП ДО заменит примерную ООП ДО. ФОП должны соответствовать все программы во всех детских садах с 01 сентября 2023 года.

Утвержденная программа - Приказ Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028  (Федеральная образовательная программа дошкольного образования)

Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования.doc
 

В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП вместе со ФГОС ДО станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в детских садах.

Родителям о внедрении ФОП

     Что такое ФОП

                   ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования

 Какая цель у           внедрения  ФОП

·             Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;

·             создать единое ядро содержания дошкольного образования;

·             создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания

   Что входит в ФОП

Учебно-методическая документация:

·             федеральная рабочая программа воспитания;

·             федеральный календарный план воспитательной работы;

·             примерный режим и распорядок дня групп.

Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы

Что будет обязательным для всех детских садов

ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы

Как будут применять ФОП

ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП

Когда детские сады перейдут на ФОП

Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года

Материалы для ознакомления:

Реализуемый уровень образования -дошкольное образование
Форма обучения - очная 
Нормативный срок обучения - в соответствии с Уставом ДОУ.
Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы -не предусмотрено
Описание образовательной программы с приложением ее копии

Основная общеразвивающая программа на 2023-2028 учебный год с краткой презентацией

 

 

Учебный план с приложением его копии Учебный план на 2023-2024 учебный год
Аннотация к рабочим программам с приложением их копий

 

Календарный учебный график с приложением его копии

Годовой календарный учебный график на 2023-2024 учебный год

 

 

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Адаптитированная образовательная программа для детей с ТНР

 

 

 

Реализуемые образовательные программы
  1. Обязательная часть основной образовательной программы разработана на основе программы: "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова. Количество обучающихся 145 человек.

  2. Вариативная часть основной образовательной программы разработана на основе программы:

  • "Примерная адаптивная основная образовательная программа для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет)" под редакцией Н.В.Нищевой  ​

Количество обучающихся 24 человека.

  • ​Примерная региональная  программа дошкольного образования /под ред. , Р.М.Литвиновой, Т.В.Ильиной. 

Количество обучающихся 87 человек.

  • Дополнительная образовательная программа  художественно-эстетической направленности» /Г.С.Швайко. 

Количество обучающихся 87 человек.

Численность обучающихся

70 человек

Языки, на которых осуществляется образование (обучение) русский язык
Реализуемые профессиональные образовательные программы нет
Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности нет

Федеральный закон № 273-ФЗ

Статья 64. Дошкольное образование

1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Закон Ставропольского края от 30.07.2013 года №72-КЗ

Воспитательно-образовательный процесс
Образовательное содержание гармонично входит в мир современного ребенка через его взаимодействие с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой и трудом. Основное образовательное содержание программы «От рождения до школы» реализуется в повседневной жизни, в совместной деятельности, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра. Педагог наполняет повседневную жизнь детей интересными делами, проблемами, идеями, включает каждого ребенка в содержательную деятельность, способствует реализации детских интересов и жизненной активности. Образовательный процесс строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. Ведущими формами проведения непосредственно образовательной деятельности (НОД) познавательного характера являются дидактические и развивающие игры, поисковая и экспериментальная деятельность, организация общения по ситуации. Дети осваивают обобщенные представления, элементарные предметные понятия, простейшие связи и закономерности с помощью метода моделирования. Педагогический процесс предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментов, игровых ситуаций. Реализация программы осуществляется по принципам развивающего обучения.
Воспитательный аспект программы заложен в приобщении детей к истокам народной культуры своей страны: произведениям устного народного творчества, народным хоровым играм, народной музыке и танцам, декоративно-прикладному искусству России. Акцент делается на приобщение детей к добру, красоте, ненасилию, уважению к другим народам. Линия развития чувств определяет направление эмоционального развития дошкольника и обеспечивает эмоционально-комфортное состояние ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, а также гармонию с предметным миром. Программа ставит задачу воспитания у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках. Единство эстетических чувств и нравственных переживаний создает основу для понимания ценности всего, что создано природой и человеком.
Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного взаимодействия с миром. Педагоги способствуют развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи. Программа обеспечивает развитие наглядно-образного мышления и воображения. Ее задача – пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. Атмосфера детского сада насыщена разнообразными ситуациями, побуждающими детей к творческой самостоятельности и проявлению фантазии. Выпускник детского сада способен самостоятельно решать доступные познавательные задачи, осознанно использует разные способы и приемы познания, проявляет интерес к экспериментированию, готовность к логическому познанию, имеет опыт успешной творческой деятельности. Тесное взаимодействие специалистов учителя-логопеда, музыкального руководителя и воспитателя отражено в плане работы на год.
Для реализации образовательной программы имеются соответствующие педагогические условия: кадровые, программно-методическое обеспечение и учебно-материальная база
Методический кабинет оснащен программно-методическими пособиями, периодическими печатными изданиями, специальной литературой. В кабинете создана библиотека.
Воспитатально-образовательный процесс строится в соответствии с санитарными нормами и требованиями.
 
 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

 

 

Друзья сайта
  • ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЯ
  • Портал Российское образование
  • Календарь
    «  Май 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz